понедельник, 13 февраля 2012 г.

Посмотреть: Художник (Артист)

Оригинальное название: Artist.

Оксфордский словарь в варианте британского английского переводит слово "artist" вполне однозначно - "художник". Перевод "артист" - только в американской версии. Фильм европейский, стало быть, британский перевод ближе, да и речь в фильме идёт о выдающемся мастере, а не о заурядном артисте. Собственно, и фильмы там называют словом "picture", не американским "movie".

Я люблю кино, поэтому, разумеется, фильм, рассказывающий о кино с любовью не меньшей моей не понравиться мне не мог. Собственно, я влюбился в него с первых же кадров, тех, где кинотеатр - именно театр, а фильм - событие. Ещё одна важнейшая для меня вещь: кино - это не только режиссёр, сценарист, композитор и актёры, это ещё и зрители. В "Художнике" есть бесподобный момент: с разных сторон на экран смотрят зрители и создатели, равно увлечённые и объединённые магией картины.

Смотреть нужно обязательно в кинотеатре, эффект зала здесь необходим, как нигде более. Больше того - необходимо слышать стрёкот проектора.

Почему смотреть:
  • тем, кто любит чёрно-белое немое кино - потому, что "Художник" сделан в лучших традициях. Пантомиме с костюмом (да-да, заимствованной, и что с того, чёрт возьми?) я был готов аплодировать стоя, честное слово 
  • тем, кто чёрно-белое кино не смотрел никогда - самое время начать, и благодаря этому фильму узнать и удивиться тому, как без звуков и цвета (ну почти, всё же чуть звука там есть)  можно нарисовать удивительно детальные характеры, эмоции и отношения
  • Джек Рассел терьер играет так, что если б животных номинировали, ему б следовало дать что-нибудь типа "лучшая вспомогательная роль"
  • кто-то на днях сказал, что если в фильме есть финал - всё остальное не имеет значения. Финал "Художника" потрясающ совершенно, и при этом всё остальное - весьма и весьма значимо
  • хочется верить, что хотя бы иногда Золушки и правда вырастают в Прекрасных Принцесс, а великие артисты действительно предпочтут не сниматься вовсе, чем разменяют талант на то, что сочтут недостойным
Ergo: до "Художника" я был уверен, что лучший фильм прошедшего года - "Полночь в Париже", а теперь я совершенно не могу определиться. В общем, посмотрите оба, пожалуйста.

2 комментария:

  1. За "Полночь ..." не скажу, но работа действительно стоит просмотра. И крайне рекомендую сходить на большой экран. Фильм настолько о Кино, что смотреть его в варианте "у самовара я и моя Маша" - потерять половину счастья.

    Зы. На 5 минуте я перестал жевать, что со мной происходит крайне редко. Почти никогда :)

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы, что сходили ! Я тоже оторваться от него не мог. Особенно впечатляюще было включение звука разбитого бокала для виски. Это настолько не гармонировало с немым кино, что я гораздо лучше стал понимать нежелание главного героя сниматся в звуковом кино :)

    ОтветитьУдалить